Александр Владимирович Карпов

Индустрия гостиничного бизнеса или гостеприимства — одна из важнейших отраслей экономики не только в России, но и во всем мире. Сегодня можно уверенно утверждать, что она состоялась и устояла под натиском глобального экономического кризиса, хотя еще полностью не восстановилась после него. Данная сфера является основой туристического бизнеса, и во многом именно от нее зависит, какие мнение и впечатления останутся у туристов из других стран после посещения того или иного города. У сферы гостеприимства в России существует множество проблем, которые выделяются куда более явно, чем в той же сфере в других странах. В России представлены практически все крупнейшие мировые гостиничные сети, но встретить такое распространение наших сетей за границей — невозможно. В целом, отельная сфера развивается медленно, и эти проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров. Гостиницы же откладываются на потом, поскольку сроки их окупаемости выше. Поэтому рассмотрим те проблемы, которые имеются в гостиничной сфере на сегодняшний день. Во-первых, самая острая проблема — это качество и уровень сервиса.

Гостиничное дело

Сегменты и выделены в силу того, что к особенностям российского гостиничного рынка относится тот факт, что существуют отели, которые в определенный период могут продать свои услуги за более высокую цену. На начальном этапе развития рыночных отношений Москва как столица являлась практически единственным центром притяжения туристов. Гостиницы различных категорий звездности преимущественно делового назначения пользовались первое время особым спросом именно в Москве.

Федерации, ученой степени кандидата экономических наук. Диссертация гостиничного бизнеса в России должно быть ориентировано преимущественно (NQ Перечня журналов ВАК) - П.Л. В статье . проводимой различными странами, и, соответственно, проблемы доступа на .

В гостиничном бизнесе важно, чтобы клиент чувствовал себя психологически комфортно и чтобы ему не передавались негативные эмоции. На современном рынке гостиничных услуг работают и гостиничные цепи, международные и российские, и независимые гостиницы. Стандарты гостиничных цепей выше стандартов, так называемых независимых гостиниц, поэтому клиентов, которые посещают заведения своей любимой системы, привлекает предсказуемость, то есть всегда одинаковое качество оказываемых услуг.

Здесь поддержанию высокого уровня качества услуг способствуют обучающие программы, применяемые в гостиничных цепочках по всему миру, такие программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стандартов и их прямую взаимосвязь с ростом удовлетворенности гостей. Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: К основным стандартам в сфере гостиничной деятельности в РФ относятся: Гостиницы и другие средства размещения туристов. Стандарт также может содержать правила и методы исследований испытаний и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ

Международный гостиничный бизнес, к которому принято относить как гостиницы в какой-либо стране, оказывающие услуги иностранным клиентам, так и гостиничные компании, имеющие филиалы в двух или нескольких странах или осуществляющие управление и координацию деятельности ряда гостиниц в разных странах, занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние два десятилетия в. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.

Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики. В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим если не единственным источником валютных поступлений в государственный бюджет.

Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.

Автор: Бабич, Семен Александрович, кандидат экономических наук. Глава третья: Международный гостиничный бизнес в России: проблемы и . Госкоминтуриста, журналы «Hotels», «Hotel Report», «Travel and Tourism Analist».

Основы менеджмента в спорте и туризме: Туризм — неотъемлемый атрибут постиндустриального общества. Спрос на туристские услуги растет год от года, способствуя глобализации общественных отношений , создавая единую культурную сферу современной цивилизации. Данные феномены создают специфический комплекс требований к специалистам в области туризма. В сегодняшней системе профессионального образования в сфере туризма особое значение уделяется качеству подготовки специалистов ,что позволит обеспечить успешное развитие туризма в России.

За последние годы учебными заведениями накоплен значительный опыт подготовки кадров для туристско-гостиничного бизнеса, достаточно глубоко изучены разнообразные педагогические инновации ,позволяющие обеспечить подготовку высоко конкурентных специалистов. Тем не менее, остается много важных вопросов, которые требуют обсуждения и решения, в том числе, проблемы национальной идентификации туристского образования в условиях глобальной интеграции , взаимодействие учебных заведений и работодателей в процессе подготовки кадров ,механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг в сфере туризма и другие.

Понятно, что сегодня, когда развитие туризма постепенно становится приоритетной национальной задачей и актуализируется активность государственной политики в этой сфере ,в основе новой парадигмы лежит расширение предметной деятельности выпускников. Подготовка кадров для сферы туризма не должна исчерпываться подготовкой только кадров для индустрии туризма.

Резюме педагогического работника

Дана авторская оценка степени влияния этих факторов на развитие гостиничного бизнеса. Определены основные проблемы в развитии гостиничного бизнеса в нашей стране. В стратегическом анализе принято все факторы, оказывающие воздействие на тот или иной процесс, делить на факторы внешней среды и факторы внутренней среды.

По мнению авторов, в РФ состояние гостиничного бизнеса Журнал « Интерактивная наука» · Журнал «Развитие образования» и проблем развития гостиничного бизнеса, а также определены Керимов Р.Ф. Снижение рисков в сфере гостиничного бизнеса: Дис. канд. экон. наук / Р. Ф.

, . . , , , , . , , . : В году в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Предполагается, что в Москве к этому событию будет построено 60 новых гостиниц, в Самаре — 1, в Ростове-на-Дону — от 3 до 8, в Нижнем Новгороде — 28, в Саранске — 2, Санкт-Петербурге — По правилам комиссии ФИФА страна, принимающая и проводящая чемпионат, должна предоставить гостям, а также фанатам, болельщикам, по меньшей мере, шестьдесят тысяч гостиничных номеров.

Россия на сегодняшний день лишь условно располагает указанным размером номерного фонда, так как не все средства размещения соответствуют международным стандартам. Кроме того, реализация планов по увеличению гостиничного фонда за счет новых качественных объектов идет достаточно медленно ввиду того, что существует опасность простаивания большинства построенных объектов, разорения множества предприятий размещения и питания, упадок инфраструктуры после проведения Чемпионата мира Вышеперечисленные обстоятельства обуславливают объективную необходимость поиска и внедрения механизмов эффективного управления гостиничными предприятиями на основе изучения международного опыта и российской практики ведения гостиничного бизнеса.

Анализ исследований и публикаций Проблеме эффективного управления предприятием всегда уделялось значительное внимание в экономической науке начиная с классиков экономической теории в лице К.

Основные проблемы рынка гостиничных услуг и пути их решения

Основываясь на практике как отечественного, так и зарубежного опыта, можно констатировать факт, что гостиничная индустрия является быстро развивающейся, высокоприбыльной отраслью экономики государства, частью туристического бизнеса, обладающей значительным потенциалом дальнейшего развития. Именно эта причина обуславливает тот факт, что происходящее в нынешних условиях опережающее развитие сферы услуг как никогда требует рассмотрение проблемы рынка гостиничных услуг и путей их решения.

32, 30, 31 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца.

Портал о гостиничном бизнесе Москвы, Санкт-Петербурга, России. Профессиональный журнал для отельеров Современный отель.

Однако в России законодательно не закреплены отношения гостиничных хозяйств в интегрированных цепях, как во всем мире. Но в настоящее время делаются попытки создания интегрированных гостиничных цепей и в регионах России. С правовой точки зрения, все гостиницы, которые войдут в гостиничную цепь, будут являться самостоятельными юридическими лицами. В то же время стандартами гостиничных цепей предусматривается контроль управляющей организации за всеми гостиницами, входящими в цепь.

Предполагается, что участники цепи добровольно на договорных условиях будут принимать в своей деятельности следование определенным внутренним стандартам данной гостиничной цепи. Внутренние стандарты, предполагают централизацию ряда организационно-хозяйственных функций предприятий, вступающих в гостиничную цепь и могут включать в себя самые разнообразные виды и направления деятельности. Например, разработку и использование общего логотипа и товарной марки, распространение рекламно-информационных материалов по всему миру, включение гостиниц в международные компьютерные системы бронирования туристических услуг, разработку дизайна гостиниц, включая фирменный стиль, оформление фасадов и интерьеров номеров, подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации работников, управление персоналом предприятия и другие.

Оплата деятельности управляющей компании гостиничной цепи будет осуществляться путем отчислений процентов от объема оборота или от объема полученной прибыли. Возможны также фиксированные суммы отчислений или комбинированная система оплаты [ 7 ]. Гостиничные консорциумы и интегрированные гостиничные цепи выигрывают от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования КСБ , которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

Российским гостиницам, принимающим западных туристов, желательно иметь представительство во всех системах резервирования. На сегодняшний день в мире существуют четыре по-настоящему глобальные системы резервирования — :

Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе

Воронеж, Россия В данной работе проводится анализ характеристик современного гостиничного бизнеса. Указаны факторы, влияющие на развитие отелей. . В настоящее время наблюдается заметный рост гостиничного бизнеса, как в России, так и за рубежом.

диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук В результате развитие российского (и в том числе гостиничного) рынка, которое не .. 7 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. . проблем гостиничного комплекса, нежели журналы и газеты х гг.

Важное место в индустрии гостеприимства занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Каждое предприятие гостиничной сферы, если оно стремится привлечь и сохранить своих клиентов, обязано гарантировать определенные стандарты и условия обслуживания, которые бы изначально были для них понятны и привлекательны.

Стандарты эти закрепляются классификационными системами, которые разрабатываются соответствующими государственными органами или предпринимательскими ассоциациями [2]. Существуют различные подходы к толкованию качества услуг обслуживания. Во-первых, понятие качества трактуется как совокупность свойств и характерных особенностей услуги, удовлетворяющей запросы потребителя. Во-вторых, под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента.

В-третьих, качество может рассматриваться как техническое и функциональное. Техническое качество касается материальной составляющей услуги. Техническое качество средства размещения это качество номера, инфраструктуры мебель, постельное белье, архитектура и дизайн здания и прочих материальных атрибутов услуг например, качество питания. Ключевая роль в обеспечении функционального качества отводится персоналу гостиничного предприятия. Для определения качества услуги средства размещения существует еще один важный аспект, касающийся такой ее основополагающей характеристики, как безопасность.

Ежемесячный научно-информационный журнал «В мире науки»

Сборник материалов Международной научно-практической конференции Москва, 23—24 марта г. Сборник материалов международного научного -симпозиума, Россия, 27—30 июня г. Социально-экономические изменения потребления туристских и гостиничных услуг стимулируют внимание профессионального сообщества к системе образования в индустрии гостеприимства. В новых условиях развития туристских рынков меняются запросы потребителей, что приводит к переоценке прежних образовательных традиций в индустрии гостеприимства, приемов, технологий сервиса и к попыткам создания новых форматов потребления.

В современной системе подготовки кадров в магистратуре по гостиничному бизнесу, как правило, выделяются следующие базовые модели высшего образования:

Сер. «Научный институт глобальной и региональной экономики Менялов А. А., Рыкун Г. Н. Проблемы и перспективыразвития малого гостиничного бизнеса России // Политематический сетевой электронный научный журнал.

Коллеги из других регионов участвовали в конференции онлайн. В конференции приняли участие 27 человек, в том числе 17 гостей, из которых были представители субъектов Российской Федерации Краснодарский край и Владимирская область , а так же научно-педагогический состав из 18 преподавателей. Кроме того, в конференции активное участие приняли студенты и аспиранты.

Целью мероприятия было рассмотреть региональный туризм в России и выявить актуальные современные проблемы, которые мешают его развитию. Конференция включала в себя три секции: Модератор — Поздняков Константин Константинович, к. Модератор - Аверин Александр Владимирович, к. В рамках данных секций были проанализированы экономические и правовые проблемы развития туризма в нашей стране, была попытка выявить перспективы развития различных видов туризма в регионах России, а также рассмотрены предложения в рамках инновационного менеджмента и туристско-рекреационного проектирования как способов решения современных проблем развития региональных туристских продуктов.

Всесторонне обсудив комплекс вопросов секций конференции, посвященных проблемам и перспективам развития регионального туризма в Российской Федерации, а также его влияния на социально-экономическое, духовное и физическое развитие каждого человека и всего профессионального сообщества, в целом, участники Конференции отметили, что Россия обладает широкими возможностями развития различных видов туризма как в целом в стране, так и на отдельных её территориях.