Бизнес-процессы: оптимизация. Начало.

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов. Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность. В соответствии с методологией управления компанией на базе системы сбалансированных показателей основные внутренние бизнес-процессы разделяются на четыре блока: Операционный менеджмент Инновации Вклад в развитие общества Ранее считалось, что операционный менеджмент - это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей. На самом деле основные бизнес-процессы операционной деятельности несколько шире: Развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками Производство товаров и услуг Доставка товаров и услуг клиентам Управление рисками Каждый из основных бизнес-процессов операционного менеджмента делится на множество подпроцессов. Например, развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками делится на поиск, заказ, получение, входной контроль, возврат, хранение, оплату.

Описание бизнес-процессов в программе ФМ

Давайте вернемся к наиболее сложному второму шагу на котором описываются бизнес-процессы. Ранее было упомянуто о необходимости выделения сложных и простых инструментов организационного проектирования. При рассмотрении второго шага был рассмотрен простой инструмент, который называют вертикальным описанием бизнес-процессов.

Зачастую автоматизируются процессы (а иногда и целые компании), которые . Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких.

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы.

Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы. Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания. Не усложняйте схему на данном этапе. Добавьте основные варинты развития процесса и основные промежуточные события. Дополните схему недостающими операциями. Вместо этого используется понятие — роль.

Опишите бизнес-процессы быстро и понятно, помогите сотрудникам их соблюдать

Светлана Милашук. Даже, если в компании есть такие утвержденные структурные документы, как оргструктура, должностные инструкции, положения о подразделениях, — все это не отражает связей и взаимодействия людей в процессе работы. Все равно способ и порядок выполнения работ не очевиден, результат не стабилен, возникают конфликты между сотрудниками разных подразделений, а улучшения в работе если таковые происходят зачастую формируются в рамках функциональных подразделений без ориентации на внешних и внутренних клиентов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов является решением проблем, но регламентировать и оптимизировать сразу все бизнес-процессы зачастую нет смысла если в организационной структуре нет соответствующей профильной службы.

Теоретические аспекты управления бизнес-процессами; О компании РИА и вспомогательные процессы; Основные нотации описания бизнес-.

Поделиться в соц. Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

ПОЧЕМУ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ВАЖНЫ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ?

Как наладить бизнес-процессы в компании? Что нужно сделать руководителю, чтобы настроить бизнес-процессы? Читайте об этом в нашей статье, выбирайте удачный для вас метод оптимизировать бизнес-процессы, чтобы ваша команда работала слаженно и эффективно. Задача каждого руководителя или собственника бизнеса правильно организовать взаимодействие людей в своей компании. Для этого необходимо наладить организационную структуру — построить пирамиду из ролей в компании и схему подчинения.

Каждая из этих ролей — это центр ответственности.

Штат компании сравнительно бизнес-процессов и внедрения.

Описывать или не описывать бизнес-процессы? Вот в чем вопрос Зачем описывать и анализировать бизнес-процессы? Мы уже писали, что анализ и оптимизация бизнес-процессов может решать самые разные задачи: Кто описывает бизнес-процессы в компании? Описать бизнес-процессы можно как самостоятельно, так и привлекая сторонние организации со своим штатом обученных и квалифицированных аналитиков.

Например, крупные компании имеют соответствующие специализированные отделы, ответственные за аналитику, контроль, поддержание, оптимизацию и внедрение бизнес-процессов. А малый и средний бизнес, которому даже в большей степени необходимо инвестировать в собственное развитие, выполняет эту работу либо самостоятельно, либо нанимая в штат бизнес-аналитика, либо с помощью консалтинговых компаний. Позволим себе высказать мнение, что вариант с самостоятельным описанием и анализом бизнес-процессов, пожалуй, самый рискованный, хотя и реальный.

Для этой работы необходимо выбрать ответственных людей внутри компании, которые обладают достаточной системностью мышления. Обучить их технологии описания и визуализации бизнес-процессов. Это не сложно и достаточно пройти всего несколько курсов. Обязательно нужно выбрать одного ответственного за весь этот процесс, который будет его контролировать, обеспечивать своевременность выполнения, консолидировать информацию.

Собирать рабочие группы для аналитики собранных данных и выработки решений по оптимизации описанных бизнес-процессов.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты

Описание бизнес-процессов компании. Кому, зачем и как? Каждый ответственный руководитель или владелец бизнеса хочет сделать свою компанию более эффективной и прибыльной.

Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, За это время процессы уже успевают поменяться.

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения.

Это компетентный сотрудник, обладающий достаточным знанием внутренних процессов компании. Он согласует полноту и качество описания бизнес-процесса. Зачастую, руководитель проекта является владельцем бизнес-процесса. Обеспечьте наличие соответствующих компетенций для выполнения работ Для выполнения работ по описанию бизнес-процессов команде необходимо понимать суть процессного подхода, что такое бизнес-процессы и знать методику описания. Поэтому рекомендуем организовать соответствующее обучение в компании.

В случае, если проект по описанию бизнес-процессов планируется осуществить в рамках масштаба всей компании, следует проводить корпоративное обучение. Если же в рамках одной бизнес-единицы или описания только сквозных функций - то возможен вариант обучения команды проекта. Имейте ввиду, что следует обучить команду проекта, а не отдельных сотрудников.

В обучении команды есть значительные преимущества: Не исключается вариант найма профессионалов для выполнения работ по описанию бизнес-процессов, но в любом случае, для реализации работы потребуется вложение инвестиций. Мотивируйте команду проекта по описанию бизнес-процессов Безусловно, работа по описанию бизнес-процессов, если она выполняется силами сотрудников компании, является дополнительной нагрузкой к их основному функционалу.

Журнал"Консультант директора"

Инструментарий описания бизнес-процессов От текстового описания до систем Внедрение процессного управления в компаниях, как правило, сопровождается определением ключевых бизнес-процессов и их последующим описанием, анализом и оптимизацией. В бизнес-процессах участвует множество исполнителей от разных подразделений, создается множество документов, а главное присутствует сложная логика взаимодействия исполнителей между собой, что требует отображения процесса формате, удобном для восприятия и анализа.

Текстовый формат описания бизнес-процесса Существует множество примеров регламентов бизнес-процессов, которые достигают сотни листов, однако, чем больше по объему такой документ, тем меньше шансов, что его прочтут, и тем более станут исполнять. Именно поэтому, необходимо описывать бизнес-процессы предельно короткими документами в формате структурированного текста, фокусируясь на том, кто, что делает, и в какой срок. Секретом описания бизнес-процессов в виде структурированного текста является следование четкой структуре — сначала фиксируется кто и когда исполняет операцию, а далее в подпункте, уровнем ниже, описываются сами действия, после чего указывается кому и в каком случае передается результат.

Описание бизнес-процесса – это описание последовательности действий как полного описания всех бизнес-процессов компании (т.е. и основных.

Реализация направлений бизнеса обеспечивается посредством совокупности бизнес-процессов. Бизнес-процесс — устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности последовательности операций , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя внутреннего или внешнего клиента и удовлетворяющие его требованиям [4]. В рамках традиционного структурного, функционального подхода предполагается, что компания — это некий механизм, обладающий набором функций.

Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия в зависимости от своей специализации. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. Видение функционального и процессного подходов Процессный подход призван нивелировать этот недостаток подхода функционального. Следует обратить внимание на процессы, происходящие на предприятии, так как они проходят через все подразделения, задействуют все службы, и ориентированы на конечный результат рис.

Нужно уметь управлять процессами, выстраивать их таким образом, чтобы обеспечить наилучшее удовлетворение потребностей потребителей. Методология моделирования бизнес-процессов Проиллюстрируем понятия результативности и эффективности на примере схемы бизнес-процесса, разработанной в рамках стандарта 0 рис. Технология процесса задается стандартами технологические инструкции, распоряжения, указания и т.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

На каждый вложенный рубль в описание бизнес-процессов вы получите минимум 7 рублей отдачи — доказано! Елена Рауд Описание бизнес-процесса — это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.

Мы провели множество проектов как полного описания всех бизнес-процессов компании то есть и основных, и вспомогательных, и управленческих , так и выполнили сотни описания отдельных подпроцессов.

Тогда как описание бизнес-процесса в статусе «как должно быть» позволяет бизнес-процесса для его последующего внедрения в практику компании.

Репин, к. Введение Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага: Для понимания масштаба такого тотального описания приведу пример. Компания численностью 2 тыс. Общее количество процессов операционного уровня, которое необходимо описать, - около Это означает, что мы должны разработать тысячу схем формата А4 шагов на каждой для того, чтобы все действия операции , выполняемые сотрудниками, попали в модель.

Как описать процессы своей компании