Квартальнов В.А. Туризм

Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному принципу. Государственное регулирование туристкой деятельности в России. Международные коммерческие и некоммерческие туристские организации. Всемирная туристская организация, Российские туристские организации и ассоциации, Федеральное агентство по туризму. Международный туризм берет свое начало в середине века, а со второй половины века он приобрел всеобъемлющий характер. В году в Риме состоялась конференция ООН по международному туризму и путешествиям, на которой был создан Международный союз официальных туристских организаций МСОТО , который затем в году был преобразован в международную Всемирную туристскую организацию ВТО. Главной целью деятельности ВТО было провозглашено осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма. Основными задачами ВТО являются: На сегодняшний день ВТО объединяет министерства по туризму, генеральные комиссариаты, генеральные директораты и официальные национальные организации более чем стран мира.

К вопросу о понятии туризма

Понятие и классификация туризма. Туристический продукт Так что же такое туризм? Точность понятия важна маркетологу при формировании туристического продукта, изучении рынка туризма и прогнозировании его развития. В словаре русского языка С.

Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства она входит в число трех крупных.

Мишунина Организация туристического бизнеса: Понятие туризма Сегодня каждый имеет представление о таком явлении как туризм. Для одних туризм — это поездки в зарубежные страны, для других — отдых на море, для третьих — поход с рюкзаком в ближайший дремучий лес, задушевные разговоры у костра и песни под гитару.

И первые, и вторые, и третьи будут правы, поскольку туризм — явление разнообразное и обширное. Для большинства людей, которые не занимаются изучением туризма как отдельной дисциплины и видом бизнеса, способного приносить достаточно большую и стабильную прибыль, он скорее ассоциируется с путешествиями, совершаемыми ради отдыха.

Однако несмотря на то, что путешествия и туризм — это два взаимосвязанных между собой понятия, описывающих специфическую деятельность человека, они имеют разные определения и ряд принципиальных различий. Следует также отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту этих явлений, дать конкретные определения и указать различия между ними достаточно сложно. Под путешествием понимается любое перемещение людей в пространстве.

Человек, совершающий путешествие, независимо от того, какие цели он преследует, в каком направлении перемещается, какие средства передвижения использует и в течение какого времени, называется путешественником. А уже в зависимости от целей, средств передвижения, направления и других значимых и незначительных характеристик путешественники подразделяются на моряков, космонавтов, натуралистов и т.

С древних времен человеку было свойственно стремление к овладению новыми землями, новыми ресурсами. Мореплаватели открывали новые земли, покоряли морские просторы, и на картах появлялись новые острова и континенты.

В дальнейшем, с развитием общества, развивалась и экономическая мысль относительно научного понимания предпринимательства, создавались различные теории и концепции этой категории. Что касается современной экономической науки, то к факторам развития бизнеса она относит не только труд и капитал, но и предпринимательские способности, образующие особый ресурс — интеллект.

Это дает основание утверждать: Предприниматель в корне отличается от менеджера тем, что выступает инициативным и самостоятельным агентом рынка. Для развития туристического предпринимательства должны соблюдаться следующие условия:

частности существенно расширилось само понятие туристического речь идет о ставшем особенно популярным сегодня бизнес-туризме. определяет его как «сумму возможностей, которые природная и социальная.

Этим занимаются различные предприятия, организации, фирмы и частные лица. Инфраструктура туризма включает в себя два элемента. К первому элементу относится индустрия гостеприимства. В нем сосредоточены все юридические лица, которые ответственны за расселение и питание туристов. Второй элемент более сложный и состоит из нескольких пунктов: Тем не менее, он необходим для нормального функционирования туристического бизнеса, например связь, электроэнергия, услуги транспорта и страхования и некоторые другие; - предприятия и фирмы, которые непосредственно участвуют в процессе формирования туристического продукта, но имеющие возможность существования и без самих туристов.

Это могут быть кафе, бары, рестораны. К этой группе так же относятся прокатные пункты и таксопарки, музеи, зоопарки. Данная группа выделяется тем, что ее деятельность расширяется в местах скопления туристов; - предприятия и фирмы, относящиеся непосредственно к производственной инфраструктуре. Туристический бизнес и его развитие напрямую связано с экономикой страны. Кроме экономических факторов, на инфраструктуру туризма оказываю влияние политические, научно-технические, культурные, демографические и др.

При развитой экономике туризму начинают уделять больше времени и средств. Создаются основания для ввода в страну денежных средств за счет туристов.

Презентация: ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС Основные понятия Виды туризма Классификация тур ов

Туристический бизнес 14 мая Туристическая индустрия — это, прежде всего, гостиницы, а также другие средства размещения. Кроме того, в понятие туристической индустрии также входят транспортные средства, объекты общественного питания и объекты развлечения. К примеру, гостиничный и туристический бизнес — это два неразрывных между собой понятия.

Для туристической индустрии характерно наличие оздоровительных, спортивных, деловых и развлекательных объектов.

Основные понятия. мало кто представляет всю схему работы туристического бизнеса, кто за что Туристский продукт формируется туроператором. используется агентством безразлично и никак не влияет на его работу.

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3.

15.1. Туристический бизнес и его роль в современном мире.

В международных перевозках различают индивидуальные, групповые, обычные и специальные авиатарифы. Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай. Аннуляционный штраф - сумма, выплачиваемая туроператором средству размещения либо туристом туроператору в случае нарушения аннуляционных сроков незаезда или поздней аннуляции.

Аннуляция заказа - отказ туроператора турагента всего заказа или какой-либо его части. Аннуляция подразделяется на незаезд или позднюю аннуляцию. Ануляция поездки - отказ в писменном виде туриста, туроператора или турагента от исполнения обязательств по договору о туристическом обслуживании.

Аннуляция заказа - отказ туроператора (турагента) всего заказа или какой- либо его части. Аннуляция подразделяется на незаезд или позднюю.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Туристический бизнес и его роль в современном мире. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. За последние десятилетия развитие туризма привело к увеличению примерно в 2 раза количества персонала, занятого в сфере мирового туризма, в 1,5 раза — расходов населения на туристические поездки.

Подготовка материала по туристическому маркетингу применительно к нашей стране была сопряжена с определенными трудностями, связанными со слабым развитием туристического бизнеса в стране и отсутствием, в связи с этим, систематизированных учебников по туризму, обобщений научных исследований по туризму и т. Поэтому предлагаемый материал не претендует на всестороннее и полное рассмотрение проблем туристического маркетинга, тем не менее, мы сделали попытку рассмотреть основные положения туристического маркетинга.

Современный туризм представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая является продуктом длительного исторического развития. Первые виды туристической деятельности появились еще в далекой древности. Так, развитие Олимпийского движения способствовало тому, что в Древнюю Грецию пребывало большое число любителей спорта.

Римские туристы интересовались историей и религией, некоторые из них посещали Египет, чтобы увидеть пирамиды так же, как это делают современные туристы. В средние века отмечались преимущественно религиозные путешествия, в частности, к святыням: В Европе передвижение людей приняло массовый характер: В результате десятки тысяч европейцев познакомились со Средним Востоком и его культурой.

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТУРИЗМА

Бизнес-план турфирмы Пошаговая инструкция по открытию турагентства Главной вашей целью работы туристического агентства будет являться предоставление качественных услуг за адекватные деньги. Если клиент будет доволен, то сарафанное радио всегда сделает свое дело. Подробная инструкция, которая поможет вам открыть свой туристический бизнес с нуля: Изучите законодательство в вашей стране, которое относится к деятельности вашего будущего агентства.

Определитесь с типом путешествий, с которыми вы хотите работать.

Систематизация направлений туристической индустрии индустрии туризма, четко сформулировала понятие этой индустрии как комплекс производственных и туристического бизнеса подробнее, то его направления возможно Консультационное направление туристического бизнеса: подготовка и.

Основные понятия туризма К основным понятиям туризма относятся: Туризм — это деятельность путешествующих или просто находящихся за пределами своего постоянного места жительства людей на протяжении периода, составляющего не менее 24 часов в этом состоит отличие туризма от экскурсии , однако не более года подряд. Их целью при этом является отдых, оздоровление либо профессионально-деловые интересы без занятия при этом оплачиваемой деятельностью.

Также туризмом называется направленная на удовлетворение потребностей туристов деятельность. Турист — путешествующий в промежуток времени от 24 часов до года за пределами территории своего постоянного проживания человек, цели которого могут быть совершенно различными, однако при этом не предусматривающими занятий оплачиваемой деятельностью. Международный турист — человек, путешествующий в страну, не являющейся страной его постоянного проживания с обязательством возврата в строго определенный период.

Путешествие — перемещение людей, не зависящее при этом от их целей и от промежутков времени.

Факторы, влияющие на туристический рынок

Мишунина Организация туристического бизнеса: Понятие туризма Сегодня каждый имеет представление о таком явлении как туризм. Для одних туризм — это поездки в зарубежные страны, для других — отдых на море, для третьих — поход с рюкзаком в ближайший дремучий лес, задушевные разговоры у костра и песни под гитару. И первые, и вторые, и третьи будут правы, поскольку туризм — явление разнообразное и обширное. Для большинства людей, которые не занимаются изучением туризма как отдельной дисциплины и видом бизнеса, способного приносить достаточно большую и стабильную прибыль, он скорее ассоциируется с путешествиями, совершаемыми ради отдыха.

Раскрываются основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса.

Из этого определения можно сделать несколько выводов правового характера: Тур прогулка, поездка представляется более узким понятием, чем туризм, можно сказать - одной из сторон туризма, туристической деятельности в целом. Туризм является разновидностью путешествия, поименно путешествия при определенном условии свободном времени. Туризм выступает как один из видов отдыха, но именно отдыха активного, требующего совершения определенных действий. Необходимо отметить и связь туризма и шоу-бизнеса - можно сказать, что это как бы взаимопроникающие понятия: Правовые отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию предложению и реализации туристических услуг между:

Особенности функционирования системы туристического бизнеса

Одним из направлений сферы услуг является туристский бизнес. Единого определения туризма до сих пор не существует. В истории цивилизации первоосновы определения туризма были положены греками:

В.Н. Шарафутринов ставит в пример суть капитализма, его характерные . с туризмом областях (гостиничный бизнес, организация общественного.

- . , . В настоящее время в России очень часто поднимается вопросы о необходимости формирования и развития туристической привлекательности, принимаются соответствующие нормативные акты и программы. На практике же происходит отождествление туризма, туристической деятельности и туристической привлекательности. Вместе с тем, такое отождествление по меньшей мере неправомочно и требует дальнейших пояснений.

Тем самым, требуется определение основополагающих понятий, затрагивающих деятельность по формированию туристической привлекательности в регионе, выработку основных принципов ее формирования. В настоящее время туризм как направление государственной внутренней и внешней политики, туристическая деятельность как актуализация глобализирующихся коммуникаций, как трансформирующийся социальный институт привлекает внимание не только исследователей в рамках общественных наук, но и общественно-политических деятелей, а также субъектов социального управления.

Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба [1, с. Евдокимов относит социальный институт туризма к одному из детерминирующих имманентных средств преобразования социальных связей и отношений через реализацию функций адаптации населения к условиям преобразования современной России и социализации, способствующей усвоению инновационных ценностей и установок [3, .

Иванова рассматривает туризм как полипарадигмальное институциальное явление, имеющее свою структуру и функции, удовлетворяющее важнейшие потребности социума в отдыхе, восстановлении психических и физических сил человека, интеллектуальном личностном развитии [4, . Зорин анализирует понятие туризма с позиций феноменологии. С этой точки зрения туризм, а особенно, рекреационный, является феноменом 21 века, поскольку занимает приоритетные позиции в мирохозяйственном комплексе [5, 6].

5 Бизнес идей в туризме. Новые идеи для малого бизнеса