Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря года Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Стороны, признавая важное значение углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества, принимая внимание общие интересы и преимущества согласованных подходов при разработке и проведении инвестиционной политики, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствующих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области. Статья 2 Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении далее - инвесторы Сторон , являются: Статья 3 Инвестициями Сторон являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли дохода , достижения социального эффекта. Статья 4 Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем: Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту инвестирования. Статья 5 Стороны уполномачивают соответствующие государственные органы проводить консультации и обмен информацией по вопросам инвестиционной деятельности при разработке мер государственного регулирования инвестиционных процессов и механизма их реализации, а также консультации в других необходимых случаях. Статья 6 Отношения, связанные с инвестициями Сторон, регулируются соответствующими положениями законодательства государства по месту инвестирования, установленными для инвесторов этого государства, настоящим Соглашением и другими соглашениями между его участниками, а также международными соглашениями, в которых участвуют Стороны. При этом, в ходе дальнейшего совершенствования законодательства, Стороны будут исходить из того, что правовой режим инвестиций Сторон, а также деятельность инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц государства по месту инвестирования.

О заседании Совета глав ТПП стран СНГ

Статья 1 Договаривающиеся Стороны будут стремиться сотрудничать в осуществлении внешнеэкономической политики в отношении третьих стран и международных организаций и стремиться содействовать друг другу в обеспечении и защите их взаимных интересов во внешнеэкономической деятельности. Статья 2 Договаривающиеся Стороны будут консультироваться по вопросам внешнеэкономической деятельности, включая разработку мер государственного регулирования и развитие нормативной базы.

Программа консультаций будет разрабатываться и приниматься ежегодно в согласованные сроки правомочным органом, создаваемым в соответствии со статьей 11 настоящего Соглашения. Статья 3 Договаривающиеся Стороны будут осуществлять между собой внешнеэкономическое сотрудничество на основе положений настоящего Соглашения, других заключенных между ними соглашений, включая соглашения о военно-техническом сотрудничестве, и национального законодательства.

Статья 4 Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать между собой для устранения некорректной конкуренции на рынках третьих стран. Статья 5 Договаривающиеся Стороны будут стремиться к согласованию правовой базы внешнеэкономической деятельности, взаимному информационному обеспечению этой деятельности, к налаживанию работы по гармонизации тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеэкономической деятельности, а также будут проводить иные мероприятия, направленные на повышение эффективности внешних экономических связей.

СОГЛАШЕНИЕ от абря года О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государства.

Статья 1. Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, а также хозяйствую- щих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглаше- ния, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области. Статья 2. Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении далее - инвесторы Сторон , являются: Статья 3.

инвестициями Сторон являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения при- были дохода , достижения социального эффекта. Статья 4. Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем: Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту ин- вестирования.

Порядок и условия реализации направлений сотрудничества, могут конкретизироваться двухсторонними и многосторонними протоколами. СТАТЬЯ 2 Стороны взаимодействуют с органами государственной власти, ассоциациями и общественными объединениями государств-участников СНГ, а также международными организациями по вопросам совершенствования и гармонизации правовой базы своих государств, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса. СТАТЬЯ 3 Стороны, принимая во внимание различную степень развития субъектов малого и среднего бизнеса в государствах-участниках СНГ, особенности их развития в зависимости от региона и сферы деятельности, будут стремиться координировать усилия по изучению организационных и экономических основ функционирования таких предприятий в интересах оказания им возможной поддержки.

СТАТЬЯ 5 Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе путем заключения соответствующих договоров с высшими учебными заведениями, специализированными институтами и иными центрами обучения в государствах-участниках СНГ, а также путем участия в различных международных программах.

СТАТЬЯ 6 Стороны будут инициировать организацию и проведение семинаров, круглых столов, конференций и бизнес-форумов, специализированных выставок и ярмарок, а также иных мероприятий в интересах повышения эффективности сотрудничества субъектов малого и среднего бизнеса в рамках СНГ. Для практической реализации положений Соглашения и координации деятельности уполномоченных органов Сторон, Торгово-промышленная палата Республики Армения создаст постоянно действующий Секретариат.

правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов .. года; Соглашения о сотрудничестве государств–участников СНГ в создании, .

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют через компетентных уполномоченных представителей, в соответствии с перечнем, указанном в приложении к настоящему Соглашению. Направления сотрудничества могут дополняться и уточняться по согласованию Сторон. Статья 3 Для координации практической деятельности и выработки конкретных мер по реализации настоящего Соглашения Стороны будут проводить рабочие встречи и консультации не реже одного раза в год.

Время и место таких встреч согласовываются Сторонами заблаговременно. Статья 4 Расходы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, Стороны несут за счет собственных средств, если в каждом конкретном случае не предусмотрен иной порядок финансирования. В случае реализации конкретных проектов и мероприятий в рамках настоящего Соглашения Стороны заключают отдельные соглашения и договоры.

Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (Ашхабат, 24 декабря 1993 г.)

Многосторонние договоры, действующие в сфере регулирования инвестиций, классифицируются на региональные и универсальные. К последним относятся Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанная в Сеуле в г. Сеульская конвенция , и Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства, которая была подписана в Вашингтоне в г. К региональным инвестиционным договорам относятся договоры об учреждении экономических союзов государств, например, Европейского союза, Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, подписанное между странами СНГ в году.

настоящего Соглашения в области правовой охраны и защиты интеллектуальной связей, инвестиций и торговли. К.Масимов Соглашения и органов отраслевого сотрудничества СНГ информацию по вопросам, входящим в.

Статья 1 Стороны сотрудничают в разработке и осуществлении инвестиционной политики в отношении хозяйствующих субъектов, а также хозяйствующих субъектов государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, и международных организаций с целью обеспечения взаимной защиты интересов Сторон в этой области. Статья 2 Инвесторами каждой Стороны в других государствах, участвующих в настоящем Соглашении далее - инвесторы Сторон , являются: Статья 3 инвестициями Сторон являются все вида имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами Сторон в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли дохода , достижения социального эффекта.

Статья 4 Инвесторы Сторон осуществляют инвестирование на территории других Сторон путем: Предприятие с инвестициями Сторон может осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за исключением запрещенных законодательством государства по месту инвестирования. Статья 5 Стороны уполномочивают соответствующие государственные органы проводить консультации и обмен информацией по вопросам инвестиционной деятельности при разработке мер государственного регулирования инвестиционных процессов и механизма их реализации, а также консультации в других необходимых случаях.

Статья 6 Отношения, связанные с инвестициями Сторон, регулируются соответствующими положениями законодательства государства по месту инвестирования, установленными для инвесторов этого государства, настоящим Соглашением и другими соглашениями между его участникам, а также международными соглашениями, в которых участвуют Стороны.

При этом, в ходе дальнейшего совершенствования законодательства, Стороны будут исходить из того, что правовой режим инвестиций Сторон, а также деятельность инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц государства по месту инвестирования.

Статья 7 инвестиции, производимые инвесторами, указанными в статье 2 настоящего Соглашения, на территории Сторон пользуются полной и безусловной правовой защитой государства по месту инвестирования, не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме как в исключительных, предусмотренных законами, случаев. Решения о национализации и реквизиции принимаются в порядке, установленном законодательством государства по месту инвестирования.

В таких случаях государством по месту инвестирования выплачивается инвесторам Сторон быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Решения об удовлетворении претензий инвестора в случае национализации и реквизиции могут быть разрешены по соглашению Сторон или обжалованы в суды государства по месту инвестирования. Инвесторы Сторон имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате действий государственных органов либо должностных лиц, противоречащих законодательству государства по месту инвестирования, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвесторам Сторон или предприятиям с этими инвестициями.

Статья 8 Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод в государства - участники настоящего Соглашения, а также в другие государства прибыли и других сумм, полученных в связи с осуществленными ими инвестициями, в том числе сумм, предусмотренных статьей 7 настоящего Соглашения.

Соглашение стран СНГ от 24.12.1993"О сотрудничестве в области инвестиционной деятельности"

Рад приветствовать участников сегодняшней встречи, посвященной развитию сотрудничества государств - участников СНГ в энергетической сфере. Данная тема тем более актуальна, что по решению Совета глав государств Содружества эта сфера определена в качестве ключевой на год. В своем выступлении я бы хотел остановиться прежде всего на стратегических аспектах нашего энергетического сотрудничества.

Важность именно таких аспектов сотрудничества в период кризиса только возрастает. С одной стороны, обоснованные стратегические ориентиры помогают определить пути борьбы с кризисом, принимать точные решения по текущему моменту.

сотрудничестве государств-участников СНГ в Исполнительный комитет. СНГ по мере ее Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел . поощрении и защите инвестиций от 27 мая года;

Правовое регулирование защиты инвестиций в международном частном праве: Анализируется унификация права в области международной инвестиционной деятельности. Рассматриваются стадии унификации, характеризуется и раскрывается основное содержание универсальной, региональной и двусторонней унификации международно-правовых норм в области защиты инвестиций. Ключевые слова: : . , , , , . На современном этапе развития международного инвестиционного сотрудничества проблема правового обеспечения защиты имущественных прав и интересов иностранных инвесторов в международном частном праве приобретает важное значение.

Можно констатировать, что большинство международных документов в данной области и, соответственно, международно-правовая унификация норм, регламентирующих осуществление трансграничного движения капиталов, исходят из признания первоочередности именно защиты инвестиций. Сближение норм права различных стран, которое обусловлено происходящей интернационализацией почти всех сфер деятельности, представляет собой многоаспектное правовое явление.

Оно раскрывается, в частности, в процессе унификации права.

Межгосударственные линии электропередачи

Другой аспект состоит в создании институциональной структуры обеспечения гарантий для инвесторов в рамках снг, в том числе при разрешении инвестиционных споров. . - . , . :

Основными многосторонними соглашениями государств – участников СНГ по вопросам инвестиций являются Соглашение о.

Жолдыбаева С. В соответствии с частью второй статьи 10 Соглашения от 24 декабря года"если в случае изменения законодательства Стороны инвестирования, касающегося инвестиций, или денонсирования настоящего Соглашения, условия деятельности ранее созданных Сторонами предприятий на территории данного государства ухудшаются, то в течение последующих 5 лет применяются нормы, действовавшие на момент регистрации этого предприятия".

В запросе отмечается, что Соглашением от 24 декабря года не определен механизм реализации гарантии от неблагоприятного изменения национального законодательства, а правовые акты ряда государств Содружества не регулируют вопрос предоставления инвесторам гарантий по защите вложенных инвестиций либо ставят их предоставление в зависимость от ряда условий. Исполнительный комитет СНГ просит дать толкование части второй статьи 10 данного Соглашения и разъяснить: Соглашение от 24 декабря года является международным договором, заключенным государствами-участниками СНГ.

Представленных материалов достаточно для принятия запроса Исполнительного комитета СНГ к рассмотрению. На основании изложенного запрос Исполнительного комитета СНГ подлежит принятию к производству. Абдуллоев В е р н о: Начальник отдела.

Ваш -адрес н.

Хотя в названиях соглашений о поощрении и защите инвестиций на первом месте значится"поощрение", фактически приоритетна именно"защита", причем защита, естественно, интересов основных иностранных инвесторов, включая ТНК, из развитых стран. Именно условия такой защиты главным образом от некоммерческих рисков и являются реальным ядром СПЗИ.

Что же касается"поощрений", таковые по сути в СПЗИ специально не обставляются какими-либо конкретными обязательствами, исходя, очевидно, из того, что"защита", степень ее надежности, гарантированность возмещения возможных ущербов от некоммерческих рисков - и есть главное"поощрение" иностранного инвестирования.

Хотя в названиях соглашений о поощрении и защите инвестиций на . и в рамках СНГ - заключено многостороннее Соглашение о сотрудничестве в.

Миллионные инвестиции нажатием кнопки В этот раз в рамках Петербургского международного экономического форума Петербургский международный экономический форум — мероприятие, которое определяет вектор развития страны как минимум на ближайший год. В рамках Форума всегда подписывается масса соглашений о сотрудничестве, меморандумов о намереньях и прочих документов, за которыми стоят реальные инвестиции и огромные коммерческие и инфраструктурные проекты. Иными словам, за простыми документами зачастую стоят весьма конкретные цифры, меняющие историю развития целых регионов.

Одними из наиболее ярких публичных бизнес-мероприятий ПАО Сбербанк в рамках подобного рода форумов являются онлайн подписания различных соглашений в электронном виде.

15.3.1. Модели двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций

На встрече обсужден широкий спектр актуальных вопросов двустороннего сотрудничества. Председатель Правительства РФ Д. Медведев отметил важность визита Премьер-Министра РК в г. Стороны отметили роль Межправительственной комиссии по сотрудничеству в расширении взаимодействия в торгово-экономической сфере. Очередное заседание МПК планируется провести в Казахстане в июне т.

Уильяма Е. Батлера «Право иностранных инвестиций в СНГ»1. правовой природы инвестиционного соглашения, гарантий инвестиций Смешанные предприятия как форма международного экономического сотрудничества.

Веселкова Е. Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к двусторонним соглашениям по защите инвестиций, — цели и предмет заключения соглашений, их содержание. В статье проанализировано состояние двустороннего сотрудничества в области иностранных инвестиций в рамках СНГ. Главным правовым средством урегулирования межгосударственных интересов в области трансграничного перемещения капиталовложений с середины в. Практика заключения подобных соглашений между развитыми странами не получила какого-либо развития в связи с тем, что достаточно благоприятные условия для взаимных и весьма крупных капиталовложений обеспечиваются общей стабильной и надежной политической, правовой и экономической структуральной ситуацией в них.

Наиболее передовые из развивающихся стран, включая крупнейшие латиноамериканские Аргентина, Бразилия , привлекающие наибольшую часть иностранных прямых капиталовложений, как правило, не проявляют интереса к заключению соглашений с промышленно развитыми странами. Незначительное число двусторонних СПЗИ заключено также развивающимися странами между собой. Именно условия такой защиты главным образом от некоммерческих рисков являются реальным ядром СПЗИ. Содержание двусторонних СПЗИ в основном сводится к следующему.

В их преамбулах обычно указываются цели и предмет соглашения, в частности утверждение опоры на частный сектор, создание благоприятных условий для инвестиций, их поощрение и защита. Включаются также и такие положения, как уважение суверенитета и законов страны инвестирования, право на инвестиционное сотрудничество как с частными, так и публичными государственными предприятиями. Могут определяться и специфические сферы поощрения инвестиций. Юридически СПЗИ строятся обычно на принципе формальной взаимности.

Партнерство в бизнесе. Партнерский договор образец. Бизнес партнерство.